когда-то давно я была свидетелем того, как человек возмущался мультфильмом том и джерри. дескать, жестокий и чемуоннаучит, а вот советские мультфильмы! и сейчас, возвращаясь домой без плеера в ушах, я от скуки решила все это проанализировать.
простынка аналитики, возможно ошибочной и костноязычнойтом и джерри полностью построены на эффекте "что-то где-то случилось - кто-то должен пострадать", на комичности и эффекте неожиданности, и немного на падениях со смешным звуком. вместе с яркой цветной картинкой получается легкий развлекательный мульт. ворнер бразерс добавили к этой формуле диалоги, местами - с иронией и сатирой. франшизы существующие ради продажи игрушек не в счет
и это все было базой, из которой выросли современны детские развлекательные шоу.
с другой стороны советские мультфильмы. на фоне западных они сильно отличаются - в них урезана развлекательная часть и добавлено больше морали и воспитательных элементов. аниматоры экспериментировали с методом подачи - были пластилиновые, кукольные, рисованные истории, но мало какие из них можно назвать яркими и запоминающимися. многосерийные мультфильмы тоже были редкосьтю. кроме ну погоди да карусели, которая была скорее сборником различных маленьких рисованных историй, а-ля фитиль или ералаш (клиповость как она есть, очень забавно слышать, что это с молодых поколений пошло клиповое мышление).
советской мультипликации не было куда расти. ссср распался и открытая, бьющая в глаз мораль начала проигрывать менее заметной за яркой, полной действия картинкой. положа руку на сердце, сколько советских мультфильмов мы можете назвать, какие из них запоминаются? ну погоди, падал прошлогодний снег, чебурашка, простоквашино - они запомнились во многом потому, что в них было много действия, они развлекали зрителя, на разжовывая ему вновь и вновь одну и ту же мораль.
европейская же продолжает развиваться. сериальная структура дает возможность выстроить целый мир, строить сценарии с неоднозначным выводом, строить аллюзии на современность, из-за чего происходящее с удовольствием посмотрят еще и взрослые. тот же гравити фоллз.
ну и пара слов об аниме. оставив в стороне романтические комедии и различные кровавые ленты, вроде хеллсинга, что в большинстве своем остается? истории о том, как группы приключенцев идут к своей цели. истории о дружбе, поддержке, коллективе во всяком случае побавляющее большинство, что я смотрела вписывалось в подобное описание. что, к слову, вполне в духе советских мультиков. так почему же на постсоветском пространстве постоянно бурлило говно на этот счет? почему многие взрослые не видели в этих сериалах самого главного? возможно, потому, что эта мораль не бросали зрителю в лицо, словно пирог в дешевой комедии, и для ее определения нужно было посмотреть одну ленту чуть дольше чем 5 минут?
к чему все это написано? я не знаю, просто захотелось написать что-нибудь аналитическое про сравнение чего-то известного, существующего одновременно в трех разных культурах.

а что вы обо всем этом думаете? и что скажете про современные российские мультфильмы?
@темы:
записки,
серьезно о фигне,
прост
Люди с маниакальностью цепляются за культурные особенности из разряда "вот там все говно, а у нааас тооо", даже если суть окажется одна и та же, если копнуть глубже. Как с теми же мультфильмами и аниме. Иногда мне кажется, что ксенофобия - нормальное человеческое состояние.
орлесианцы
даже если суть окажется одна и та же, если копнуть глубже
обидно, что каждому лень копнуть, зато высказать свое афигительно ценное мнение не лень =_=
ксенофобия - нормальное человеческое состояние.
и это печально
Ancient dragon, Современные российские - в первую очередь вспоминаются туповатые Богатыри
хотя первые фильмы были еще ничего и казались шагом вперед по сравнению со всем существующим. во всяком случае приемы "яркая картинка, действие на экране, легкая ирония" были освоены. но дальше пошли высосанные из пальца продолжения, которые выглядят ужасно вторичными
Маша с медведем
полностью согласна
Советская мультипликация была уникальной, за мультипликаторами не так пристально следили спецслужбы, там можно было высказываться более абстрактно и многие таланты раскрывались именно там.
Совершенно не согласен, что не было запоминающихся мультфильмов, просто многие из них были откровенно не детскими, а люди этого не понимали.
У одного жж-юзера есть серия постов с историей мультипликации, в которых море жемчужин, в том числе советских.
Сериальная структура, которая нынче повсеместна, это конвейер, где 10 человек пишет сценарии к 20 сериям мультифильма, и серии разных сезонов не отличишь без лупы.
Жемчужины вроде Грэвити Фолс или Рика & Морти это исключение, именно потому что у первого один сценарист, а у второго два, там нет конвейерности и каждая серия раскрывает часть авторского замысла вместо того, чтобы метаться между гэгами и фансервисом разных сценаристов.
Со многими тв-сериалами кстати такая же беда.
А вот насчет жестоких мультфильмов и "додобранедоведут" бредятина. Достаточно вспомнить российские 90е годы, в которые лютовали люди обсмотревшиеся в детстве чебурашки с винни-пухом.
Советская мультипликация была уникальной, за мультипликаторами не так пристально следили спецслужбы, там можно было высказываться более абстрактно и многие таланты раскрывались именно там.
Совершенно не согласен, что не было запоминающихся мультфильмов, просто многие из них были откровенно не детскими, а люди этого не понимали.
У одного жж-юзера есть серия постов с историей мультипликации, в которых море жемчужин, в том числе советских.
Сериальная структура, которая нынче повсеместна, это конвейер, где 10 человек пишет сценарии к 20 сериям мультифильма, и серии разных сезонов не отличишь без лупы, потому что развития нет вообще, одна каша.
Жемчужины вроде Грэвити Фолс или Рика & Морти это исключение, именно потому что у первого один сценарист, а у второго два, там нет конвейерности и каждая серия раскрывает часть авторского замысла вместо того, чтобы метаться между гэгами и фансервисом разных сценаристов.
Со многими тв-сериалами кстати такая же беда.
А вот насчет жестоких мультфильмов и "додобранедоведут" бредятина. Достаточно вспомнить российские 90е годы, в которые лютовали люди обсмотревшиеся в детстве чебурашки с винни-пухом.
по поводу разнообразия подачи материала - я тоже это отметил. что да, пробовали разные стили, разные материалы. но вот судя по тому, что имеем сейчас, а именно проекты, которые у всех на слуху, дальше эти эксперименты ни во что не вылились
не согласен, что не было запоминающихся мультфильмов, просто многие из них были откровенно не детскими, а люди этого не понимали.
ну я тут исключительно про детские мультфильмы затираю) я ведь им противопоставляю тома и джерри, а не южный парк или рика и морти)
Со многими тв-сериалами кстати такая же беда.
однако иногда все таки делают и делают хорошо и качественно. просто если так посмотреть, то много советских мультфильмов 5-10 минутки. они рассказывают историю, но за такое время трудно сделать эту историю объемной, сделать мир мультфильма. все равно что драбблы и мини в фанфиках. да, можно прочитать сразу много за короткое время, но если хочешь чего-то большего?
Достаточно вспомнить российские 90е годы, в которые лютовали люди обсмотревшиеся в детстве чебурашки с винни-пухом.
и нынешнее поколение, которое в своем детстве в 90 смотрело всякое НТВ
Ну, это не совсем правда. Есть чудесные мультфильмы Ивана Максимова, есть серия "Гора самоцветов", в которой некоторые мультфильмы хочется просто на стенку вешать. Есть много еще менее известных мультфильмов от разных режиссеров, тот же Мирс Пирс или Administrators Романа Клочкова.
Из популярного Фиксики очень хороший, неглупый и детям нравится. Или Куми-Куми, который очень яркий и с запоминающимися персонажами.
Есть другая проблема: в нашем нынешнем государстве отвратительно работает министерство культуры, поощряя откровенное говно и замалчивая хорошие фильмы и мультипликацию.
Всё хорошее, что пробивается наверх, вылазит через интернет и ютубы. А в кинотеатрах одни шлаковые богатыри и карлсоны с галустяном.
Но мне кажется, что это временно, либо это изменится со временем, либо нашего государства к этому времени уже не будет.они рассказывают историю, но за такое время трудно сделать эту историю объемной, сделать мир мультфильма.
они рассказывают историю, но за такое время трудно сделать эту историю объемной, сделать мир мультфильма.
"Мир мультфильма" и прочее выхолащивание сеттинга это же чисто коммерческий приём, здесь дело вообще не в сеттинге, а в дальнейшей продаже игрушек и сопутствующих материалов. Мне не кажется это проблемой, скорее особенностью.
где чуть выше а именно проекты, которые у всех на слуху
все представленное тобой для меня или совершено незнакомо, или где-то промелькнула реклама, не более.в отличии от какой-нибудь маши или богатырей.
отвратительно работает министерство культуры
100000% согласна
"Мир мультфильма" и прочее выхолащивание сеттинга это же чисто коммерческий приём, здесь дело вообще не в сеттинге, а в дальнейшей продаже игрушек и сопутствующих материалов.
ну, на вкус и цвет. для меня выдуманная реальность всегда интереснее различных бытовых историй происходящих в нашем мире, как в кино, так в играх и мультфильмах
Фиксики и Куми-куми сверхпопулярны, погугли, на ютубе сотни каналов с этими мультфильмами. Первые практически на одном уровне с Машей. Просто ты видимо редко сталкиваешься с детьми.
ну, на вкус и цвет. для меня выдуманная реальность всегда интереснее различных бытовых историй происходящих в нашем мире, как в кино, так в играх и мультфильмах
Я не про бытовые истории, просто вот например четырехминутный "Слева направо" Максимова вообще не обладает внятным сеттингом, но и бытовым его назвать невозможно. Поэтому кстати советские мультики часто и называют психоделическими, там многое не формализовано.