когда-то давно я была свидетелем того, как человек возмущался мультфильмом том и джерри. дескать, жестокий и чемуоннаучит, а вот советские мультфильмы! и сейчас, возвращаясь домой без плеера в ушах, я от скуки решила все это проанализировать.
простынка аналитики, возможно ошибочной и костноязычнойтом и джерри полностью построены на эффекте "что-то где-то случилось - кто-то должен пострадать", на комичности и эффекте неожиданности, и немного на падениях со смешным звуком. вместе с яркой цветной картинкой получается легкий развлекательный мульт. ворнер бразерс добавили к этой формуле диалоги, местами - с иронией и сатирой. франшизы существующие ради продажи игрушек не в счет
и это все было базой, из которой выросли современны детские развлекательные шоу.
с другой стороны советские мультфильмы. на фоне западных они сильно отличаются - в них урезана развлекательная часть и добавлено больше морали и воспитательных элементов. аниматоры экспериментировали с методом подачи - были пластилиновые, кукольные, рисованные истории, но мало какие из них можно назвать яркими и запоминающимися. многосерийные мультфильмы тоже были редкосьтю. кроме ну погоди да карусели, которая была скорее сборником различных маленьких рисованных историй, а-ля фитиль или ералаш (клиповость как она есть, очень забавно слышать, что это с молодых поколений пошло клиповое мышление).
советской мультипликации не было куда расти. ссср распался и открытая, бьющая в глаз мораль начала проигрывать менее заметной за яркой, полной действия картинкой. положа руку на сердце, сколько советских мультфильмов мы можете назвать, какие из них запоминаются? ну погоди, падал прошлогодний снег, чебурашка, простоквашино - они запомнились во многом потому, что в них было много действия, они развлекали зрителя, на разжовывая ему вновь и вновь одну и ту же мораль.
европейская же продолжает развиваться. сериальная структура дает возможность выстроить целый мир, строить сценарии с неоднозначным выводом, строить аллюзии на современность, из-за чего происходящее с удовольствием посмотрят еще и взрослые. тот же гравити фоллз.
ну и пара слов об аниме. оставив в стороне романтические комедии и различные кровавые ленты, вроде хеллсинга, что в большинстве своем остается? истории о том, как группы приключенцев идут к своей цели. истории о дружбе, поддержке, коллективе во всяком случае побавляющее большинство, что я смотрела вписывалось в подобное описание. что, к слову, вполне в духе советских мультиков. так почему же на постсоветском пространстве постоянно бурлило говно на этот счет? почему многие взрослые не видели в этих сериалах самого главного? возможно, потому, что эта мораль не бросали зрителю в лицо, словно пирог в дешевой комедии, и для ее определения нужно было посмотреть одну ленту чуть дольше чем 5 минут?
к чему все это написано? я не знаю, просто захотелось написать что-нибудь аналитическое про сравнение чего-то известного, существующего одновременно в трех разных культурах.
а что вы обо всем этом думаете? и что скажете про современные российские мультфильмы?