пара слов про шутеры, или "почему мне не нравится borderlands"
идешь-стреляешь-убиваешь. have fun. почему в случае борды формула не приносит ожидаемого фана?
есть два типа шутеров. на самом деле больше, но разделим имеющиеся на две части различным геймплеем.
первый тип - идти по коридору, где в каждой комнате расположено точно определенное количество монстров,
которые или разбиваются об тебя, или ты разбиваешься об них. и, периодически, слушать куски сюжета между комнатами.
какого бы размера не были комнаты у них есть начало, где мы стартуем, и есть конец, где будет переход в новую комнату,
а старой можно помахать ручкой навсегда.
подвид - рельсовый шутер с аркадных автоматов.
это - bulletstorm и darkness 2.
второй тип - открытый мир, где периодически респятся противники, повышая количество сражений на бесконечность вперед,
осколки сюжета и сведения о мире получаются из квестов, которые, по сути, или "убей х монстров" или "принеси х в у".
и данжи.
это borderlonds.
и именно поэтому борда не кажется мне веселой. открытый мир, чтение заданий, отыгрыш - все это я ожидаю от рпг.
в шутере я хочу именно хэвить фан от того, насколько реалистична отдача дробовика в руках,
насколько красиво мозги противника разлетелись по земле.
но весь фан убивает постоянный респаун рядовых монстров. чем дальше-тем хуже.
они не могут тебя убить, но с ними приходится сражаться и это бесит.
фан убивают данжи, где враги на 2-3 уровня жирнее и ты, разбиваясь о них вновь и вновь, продвигаешься вперед,
бегая обратно от точки респа каждую минуту. это бесит.
вселенная проскакивает мимо, словно стакан воды, не оставляя в воспоминаниях о себе ничего.
да, планета. да, пушки. да, убийство всех и вся. и чо?