12.12.2014 в 10:05
Пишет
Diary best:
«Героеглифика» (Hero-glyphics) Джоша Лэйна (Josh Lane)Пишет
Шишунерский:
Супергерои – это осколки сломанных мифов. В рациональном мире научного познания, отказавшемся от богов и монстров, которые когда-то населяли легенды и верования, последние фантастические создания, прочно вошедшие в современный фольклор, – это переодетые борцы с преступниками и злодеями, наделенные сверхъестественными способностями.
читать дальше
Очевидно, что между супергероями и древним миром, чья мифология адаптировалась к специфике современного общества, существует прямая преемственность. В «Героеглифике» (Hero-glyphics) Джоша Лэйна (Josh Lane) переодетые борцы со злом – от Людей Икс до Могучих рейнджеров и Черепашек-ниндзя – появляются на египетских папирусах вместо Осириса и Анубиса.
Более того, они включают еще и Тора – супергероя/бога, позаимствованного создателями комиксов и фильмов прямиком из германо-скандинавской мифологии. Это усиливает стойкое ощущение, что древнеегипетские комиксы Лэйна – это упражнения в сравнительной мифологии.
Изображая современных героев, он применяет каноны изобразительного искусства Древнего Египта: голова и ноги в профиль, торс – развернут в сторону зрителя. Это один из самых древних известных нам изобразительных канонов. По крайней мере, он уже был установлен ко времени создания «Палетки Нармера» (примерно пять тысяч лет назад).
Спустя три тысячи лет, во время римского правления, эта своеобразная манера изображать людей и богов все еще была на пике моды. Почему, за исключением эпохи правления фараона-диссидента Эхнатона, художники Древнего Египта не искали свежих дизайнерских решений? Почему не экспериментировали с пропорциями и объемом?
На досуге в своих мастерских, вероятнее всего, искали и экспериментировали (портреты краткого Амарнского периода показывают, что получается, если позволить художникам пуститься во все тяжкие). Но в целом египтяне явно требовали от искусства постоянного повторения одного и того же. Оно было воплощением древней веры и глашатаем вечных истин. Так зачем чинить то, что не может сломаться?
Конечно, то же самое можно сказать и о супергероях. Героеглифы выглядят забавно именно потому, что их персонажи так узнаваемы. Супергероям, впервые появившимся в комиксах 20-го века и заполонившим всё, от блокбастеров до конструктора Лего, не привыкать к смелым опытам над их внешностью. Но основной набор опознавательных признаков остается непоколебим. Как бы ни страдал Бэтмен, он не перестанет одеваться летучей мышью.
Древним египтянам, которые верили в богов с головами львов и шакалов, это было бы близко и понятно. Вот только вывернутые набок ступни, должно быть, мешают супергерою развивать в космосе нужную скорость...
URL записиНе свое | Не Бест? Пришли лучше!
URL записи